понедельник, 6 января 2014 г.

Рождественский сочельник у православных христиан


Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. Сочельник — заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво — размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику. 

В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волхви же со звездою путешествуют», ничего не ели и даже не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно было начинать праздновать. 

Главное кулинарное событие Рождества — это ужин в сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена — в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд — по числу апостолов — и все блюда были постными.



2 комментария:

  1. мы празднуем 2 рождества потому что моя мама православная и католик а я и папа католики!

    ОтветитьУдалить
  2. Да у меня мама праваславная, а я мой брат и мой отец католики.

    ОтветитьУдалить